«За здравие!» Анализ ситуации страхования жизни в России

4 августа 2013 Нет комментариев

Страхование жизни – один из самых популярных видов страховки в США и Европе. При этом по данным ЦСИ Росгосстраха в 2012 году только 4% россиян оформили такую страховку, а годом ранее – процент не дотягивал и до 3. В чем же дело? Только ли в пресловутом финансовом кризисе, который все никак не исчерпает свое влияние на нас? Ведь речь идет о достаточно привлекательных предложениях, а накопительный характер страхования по сути своей сходен с хорошо известной банковской системой депозит вкладов.

Среди самых распространенных причин эксперты называют несовершенную законодательную базу и низкую ликвидность страхового вклада. Но дело еще и в психологии «нашего» человека, выросшего в среде бесконтрольных экономических взлетов и спадов, нестабильности, незащищенности. Помнят россияне и пресловутые финансовые пирамиды. Даже в случае высоких доходов и большого желания обеспечить свою старость, российский бизнесмен скорее зашьет свои деньги в матрас, рискуя их потерять, чем вложится в страхование. Даже несмотря на все удобства системы и оптимальные тарифы страхования жизни компании Метлайф Алико, человек, заработавший свои деньги достаточно тяжело, боится ставить их под угрозу инфляционного обесценивания, а то и вообще, невозврата. Люди боятся, что в случае наступления страхового события, страховщик попросту откажется выполнять свои обязательства, сославшись на какой-то малозаметный пункт заковыристо составленного договора.

Победить психологические причины можно, хотя для этого необходимо переходить на новый этический уровень общения с клиентом. Репутация нарабатывается долго, но затем она начинает работать на фирму. Что и происходит сегодня с некоторыми компаниями, для которых даже в наше время кризис – не указ. Если работодатель подбирает работников исходя из размера оплаты, а не уровня квалификации, он будет иметь низкий уровень продаж и массу негативных отзывов. Но если, даже после получения первичной высокой прибыли, работник страховой компании будет продолжать отстаивать интересы своего клиента, у него всегда будет приток покупателей, не смотря ни на что. Грамотные работники, умеющие подать заинтересованному человеку информацию во всех нюансах, поддержка его дальнейших интересов – вот залог эффективной работы страхового сектора. И тогда опробованная во всем мире и достаточно удобная система долгосрочного страхования, включающая в себя и страхование жизни, и страхование здоровья на случай болезни, и страховку от несчастного случая, займет именно то место в своей финансовой нише, которого по праву заслуживает.

Конечно, существуют стабильные страховые компании, с высочайшим уровнем ответственности относящиеся ко всем нюансам своей работы. Есть и квалифицированные, грамотные работники, и договора, четко фиксирующие интересы клиента. Поэтому совет, который мы можем дать людям, желающим получить качественные страховые услуги – очень тщательно подойти к вопросу выбора страхового агентства. Желательно знакомиться с отзывами в интернете или выбирать по рекомендации друзей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *